Мужчины предпочитают брюнеток
МК-Бульвар
от 30.05.2005
Ждали блондинку — совсем такую
же, как героиня недавней громкой премьеры, сериала “Звезда эпохи”,
Валентина Седова. Но к дверям кафе стремительно и грациозно подошла на
высоких каблуках уверенная брюнетка. Молодая актриса Марина Александрова
сменила имидж и… стала еще эффектнее. Такую женщину видно издалека, и о
такой женщине, а особенно о ее частной жизни, ох как любят поговорить.
Дабы избежать испорченного телефона, “МК-Бульвар” решил обо всем
расспросить сам. Актриса отшучивалась до последнего, многое
недоговаривала, а иногда, напротив, отвечала охотно, с серьезным лицом. И
лишь позже становилось ясно: кое-что следует делить на восемнадцать.
Просто Марина придумала для себя такую защиту — иначе невозможно, когда
твое имя не сходит с первых полос газет и журналов.
—
Вам только 22 года, и все же хочется обращаться к вам на “вы”. Как
думаете, почему так? — Я вообще очень
часто с людьми общаюсь на “вы”. Так меня воспитали родители, и так мне
комфортно. Ну, и определенная защита в этом, конечно, есть. Недавно мы с
Лешей Паниным ездили в Краснодарский край. В станицах, где по 20 лет не
было актеров, где еще Крючков последний раз выступал, проводили творческие
встречи в рамках фестиваля ко Дню Победы. Леша представлял военную
картину, у меня на экраны как раз вышел сериал “Звезда эпохи”… Но Леше
даже вопросы из зала приходили иные — много о личной жизни спрашивали. А
мне задавали более вежливые, что ли.
— Марина, а как у вас с
самооценкой? — Я адекватно к себе
отношусь, посматриваю на себя со стороны, вижу свои ошибки. Однажды мы с
подругой наблюдали за одним актером, у которого, как я говорю, корона
просто цеплялась за потолок. И я попросила подругу: “Если со мной начнется
нечто подобное, стукни меня, пожалуйста, сковородкой по голове!” Вот это
ощущение сковородки над головой очень отрезвляет. (Смеется.) А вообще, на
редкость правильно сказал Владимир Познер: если коровье вымя хоть раз в
день показывать по телевизору, оно тоже станет популярным. И не надо об
этом забывать. Ведь ничем другим мы от остальных людей не отличаемся!
— Когда-то вы делились, что хотели бы
сыграть Кармен — роковую женщину, стерву. Удалось?
— Пока нет. Лишь отчасти эти черты я
отразила в образе Валентины Седовой — звезды эпохи. Хоть она и не была
брюнеткой, а была яркой блондинкой, но порой управляла мужчинами похлеще
Кармен. — Стервозность Седовой — это
вами придуманная краска? — Было
художественное произведение в виде сценария, и я отталкивалась от него.
Но… и от себя, конечно. — То есть в
вас стервозность есть? — Есть. Она в
каждой женщине есть. Просто кто-то это тщательно скрывает, а кто-то,
наоборот, этим пользуется. — А вы
пользуетесь? — Иногда — да.
(Улыбается.) — Кстати, почему для
съемок вы согласились перекраситься, а не воспользовались париком? Это
ведь такая нагрузка на волосы. — А
мне захотелось побыть блондинкой! Парик — это все равно заметно, ведь было
много динамичных сцен: в воде, в автомобиле на скорости, в самолетах,
любовных. Фальшивить не хотелось. Легче было стать блондинкой, ну и мне
было интересно попробовать себя в этом
качестве. — Ну и как?
— Ой, это поймут только женщины!
Скажу честно: когда блондинка входит в ресторан (с тем же самоощущением
себя как Марины Александровой — я-то не изменилась), на нее несравнимо
больше внимания обращают. — Вы ведь в
“Звезде эпохи” курите. Пришлось
тренироваться? — Отчасти да, чтобы
это выглядело достоверно. Мне даже в папиросу “Беломор” забивали тонкую
дамскую сигарету, чтобы было полегче. Иначе я задыхалась,
кашляла. — Как считаете, вам
достаточно удалось постареть в кадре? Ведь ваша героиня менялась — с 15 до
45 лет. — Ну, это не мне решать.
Конечно, я вижу свою молодую кожу. И в то же время в глазах что-то
возрастное было. Не знаю… Мне вообще так сложно говорить об этой работе!
Недавно я вновь размышляла об истории, которую сыграла. Наверное, чем
больше боли нам приносят близкие люди, тем больше мы их любим. Это
какая-то странная зависимость, мазохистская: нам причиняют боль, мы
постоянно об этом думаем, и нас это держит. Эта работа была для меня очень
непростой, очень. Но я безумно дорожу ею. Два года назад, снявшись в
“Последнем герое”, я сказала, что в моей жизни был остров. Такие “острова”
бывают у каждого, и тогда, в 20 лет, я вернулась совершенно другим
человеком. “Звезда эпохи” стала для меня вторым “островом” и тоже очень
меня изменила. Настолько, что я даже спокойно не могу говорить о ней…
— Вам ведь пришлось играть с
корифеями. Они дедовщину вам не
устраивали? — Наоборот, они ко мне
замечательно относились! Я была королевой на площадке: все меня любили,
все оберегали, звали с собой обедать. Самое приятное воспоминание о
картине — это актерская команда. Я просто восхищаюсь Любовью Григорьевной
Полищук, с которой у нас было очень много совместных съемочных дней! Это
актриса, которая всегда знает от и до, чего она хочет, какой сделать грим
для конкретной сцены, как ее сыграть. Профессионал с большой буквы.
— Еще больше сцен у вас было с
исполнителем роли Константина Семенова — Александром Домогаровым. И часто
это были любовные сцены. Невозможно не спросить: сколько в том, что потом
писали о вас с Домогаровым, правды?
— Публикации о нас проходили в
желтой прессе, а она по определению не может писать правды.
(Улыбается.) — Но ведь вас
неоднократно видели вдвоем на разных
мероприятиях. — Ну и что из этого? Мы
с Сашей подружились на съемках, хорошо понимаем друг друга, нам интересно
вместе. — Но дыма без огня не бывает.
Вот, например, статья называлась “Марина Александрова беременна от
Домогарова”. С чего бы это? — Это
Александр Викторович Збруев в прошлом году на “Кинотавре” рассказал, что я
беременная! (Долго смеется.) Незадолго до этого он увидел меня в “Ленкоме”
на съемках. Я была в гриме Седовой и с подкладным животом. Збруев сказал:
“Как ты хорошо выглядишь!” — и выразительно посмотрел на мой живот.
“Спасибо, — говорю, — мы давно с вами не виделись, многое в моей жизни
произошло”, — и положила руку на живот. Так и появилась эта первая утка.
Теперь статьи о моей беременности выходят с периодичностью раз в месяц.
Даже мама моя уже научилась относиться к этому с юмором, заметив однажды:
“Так долго ходить беременными могут только
слоны”. — Кстати, со Збруевым вас тоже
женили? — Слава богу, нет! Вроде
обошлось! Хотя… четыре года назад, после выпуска картины “Северное
сияние”, какие-то слухи про нас
ходили. — Ваши
романы… — Так часто говорят о моих
романах! В одной телепрограмме даже спросили: “А как вы думаете, лет через
тридцать могли бы снять фильм о романах Александровой?” На что я ответила:
“Все-таки мне хочется запомниться не своими романами, а своими ролями”.
Хотя, вот если бы у меня не было романов, это было бы хуже, это бы
заставило всех задуматься. И действительно, признаю: я девушка влюбчивая,
и все романы у меня яркие. Впервые я сама дала повод для скандального
материала на “Последнем герое”, и с тех пор желтая пресса меня не
отпускает. — Вы имеете в виду ваш
роман с Иваном Демидовым? — Да.
— А сейчас вы с ним общаетесь?
— Конечно. Буквально вчера
созванивались, поздравляли друг друга с
праздником. — Говорят, что роман ваш
закончился грустно… — Почему —
грустно? Да и вообще он не закончился!
(Улыбается.) — Вам приписывали амуры
со многими известными мужчинами: с теми же Демидовым и Збруевым, с
Адабашьяном, с Караченцовым, а теперь вот — с
Домогаровым... — (Весело смеется.) А
что, разве плохие мужчины?! По-моему — замечательные! Любая женщина
мечтала бы иметь амуры с такими, да хотя бы с одним из них! А у меня уже
так много всего было в жизни, представляете?! Когда мы с Александром
Артемовичем Адабашьяном были во Франции на съемках, я там по роли
полкартины ходила беременная. И вот нас сфотографировали: стоим мы в
горах: я — с таким приличным животом, а рядом Адабашьян. И Александр
Артемович пошутил: “А давай в газетку какую-нибудь пошлем снимок, мол, вот
как все на самом деле!” (Смеется.) У нас с ним прекрасные отношения. Я
всегда говорю: у меня есть учитель, близкий друг, и я горжусь, что вообще
знакома с таким человеком. Кстати, это Адабашьян научил меня с юмором
относиться к сплетням. — А ни разу не
возникало желания разобраться со сплетниками
“по-взрослому”? — Это в нашей-то
стране? Я могу попросить влиятельных друзей, и кое-каким “писателям”
открутят головы. Но зачем мне это нужно? Ведь тут же появится статья о
том, что Александрова привела бандитов и расстреляла редакцию… В общем,
это будет лишним поводом сочинить обо мне очередную сказку.
— Похоже, вы такой тип женщины, кого
привлекают мужчины намного старше… —
Нет, это я привлекаю мужчин намного старше — так обычно получается в моей
жизни. Однажды об этом мне даже Марат Башаров сказал: “Ты наверняка
нравишься мужчинам постарше — в тебе уже есть какая-то мудрость, которая в
22 года непонятно откуда взялась”. —
Ну, а вам-то самой какие мужчины
нравятся? — Мне все нравятся — я
любвеобильная девушка! (Смеется.) —
Для вас важна внешность мужчины? —
Нет. Для меня главное — чтобы у него было чувство юмора. А еще я всегда
говорю, что мужчина должен быть мужественным, так же как женщина —
женственной. В наше время ведь так стираются грани… А я хочу, чтобы
мужчина открывал машину, подавал руку, чтобы он был опорой во всех
смыслах. — А статус мужчины для вас
имеет значение? — Это сложный
вопрос. Просто я… я не хочу себе ни в чем отказывать. Я говорю не о
покупке джинсов за две тысячи долларов. Просто я хочу получать от жизни
все, что мне нравится. Хочу летать на премьеры в Мариинку, хочу гулять по
Парижу, хочу любоваться Миланом. И даже имею в виду не столько
материальную сторону — дом, машину, дачу и все остальное, а те
возможности, которые дают деньги. Они даруют свободу, а я хочу быть
свободной! — Но очень многим уже
сегодня вы можете обеспечить себя
сами… — Да, могу. То есть — продолжаю
свою мысль — когда я смогу дать себе все сама, то не буду зависима в своих
чувствах. И если полюблю небогатого мужчину — так что ж! Я научу его, как
зарабатывать деньги! — А если,
например, вам представляют человека, и это абсолютно не ваш типаж, но он
оказывается “директором Черного моря”, — заинтересуетесь
им? — Если это не мой типаж, то роман
я с ним не закручу. Но если это просто хороший и интересный человек, то
общаться с ним стану, и мне все равно, “директор он Черного моря” или
разносчик пиццы. — А вы верите в
дружбу между мужчиной и женщиной? —
Да. Но только если у них когда-то был роман. Вот у Чехова в “Дяде Ване”
Астров говорит очень правильную вещь, как раз об этом: “Женщина может быть
другом мужчины лишь в такой последовательности: сначала приятель, затем
любовница, а потом уже друг”. —
Наверняка в своей жизни вы слышали сотни комплиментов. Какой был самым
оригинальным? — У меня есть
замечательный друг — восточный человек, он умеет очень красиво подбирать
слова. Когда мы познакомились, он сказал: “Знаешь, я вижу, что ты не
московская девушка. Московские — акулы, а питерские — дельфины”. Я
запомнила это на всю жизнь. А потом на день рождения он подарил мне
огромный букет из экзотических цветов: “В этом букете я не знаю ни одного
цветка, как и тебя… Ты для меня —
загадка”. — Вас до сих пор подозревают
в наличии серьезного покровителя? — А
как же! Да, у меня куча покровителей, причем везде, даже во всех концах
мира. Разве может девочка в 22 года самостоятельно купить квартиру, машину
и обеспечивать свою жизнь?! Разве она может без протекции постоянно
сниматься? Кто-то ее толкает… И что тут ответишь посторонним, когда даже
близкие знакомые спрашивают: “Ну машину-то тебе подарили?” Я и не пытаюсь
объяснять, что всего добилась, все заработала сама. Как-то я ответила
человеку, который предложил мне иметь все за мое расположение к нему:
“Пожалуйста, не лишайте меня моих побед”.
— Кстати, а что у вас за
машина? — Я с детства мечтала, что у
меня будет джип. Просто, живя в Питере, я однажды увидела Кристину
Орбакайте в джипе. Вот это — хрупкая женщина за рулем огромной машины —
произвело на меня неизгладимое впечатление. И я пообещала себе: первая
машина у меня будет джип. И мы с моей Марфушкой сразу подружились. Я
буквально только купила ее — села и
поехала. — Вашей успешности и красоте
не могут не завидовать. Как реагируете на пристрастный взгляд других
женщин? — Абсолютно спокойно.
Каждому — свое место, и каждой — свой мужчина. Я ни с кем ничего и никого
не делю. — По западному образцу, о
стабильности в личной жизни — о семье, детях — начинают думать не раньше
тридцати. Вы тоже? — Просто я хочу,
чтобы у меня была возможность позволять своему ребенку все что угодно. В
рамках разумного, конечно. Чтобы, например, если мы всей семьей захотели
поехать в Диснейленд, то поехали бы. Поэтому стремлюсь добиться в жизни
как можно большего. Но при этом хочется быть молодой мамой, как мои
родители. Когда нас с папой видят его сослуживцы, то потом говорят ему:
“О! А у тебя, оказывается, подруга есть молодая — красивая!” И мне однажды
знакомые сказали, увидев с отцом: “Какой у тебя взрослый бойфренд”. Мне
приятно, что мои родители молоды, а я у них уже такая большая. У нас с
ними прекрасное взаимопонимание — это два моих самых близких друга.
— Считается, что женщины — большие
актрисы в жизни. Вот в кадре вы умеете очень достоверно плакать. А в
реальности часто пользуетесь своими актерскими
навыками? — Нет, не часто. Я
предпочитаю оставаться собой. Но порой ситуация складывается таким
образом, что, чтобы не доставлять близкому человеку лишней боли, ты
ведешься на игру с ним. Мне это так сложно делать… я ломаюсь сама. А я не
хочу ломаться, не хочу обманывать в первую очередь себя, хочу быть честной
в отношениях с людьми. Поэтому стараюсь этим не пользоваться. А плакать…
Плачу, конечно… — Но при этом вы
производите впечатление натуры цельной, даже со множеством мужских черт.
Вам они не мешают жить? — Моя
самостоятельность очень многим мужчинам не дает покоя. Им хочется, чтобы
женщина была более слабой, а мне нечего просить, я все могу сама. Поэтому
независима, а мужчины любят женскую зависимость от них. Это проблема. Но я
найду своего единственного, который будет меня так сильно любить, что ему
будет плевать на то, какая я самостоятельная. И я его буду очень-очень
сильно любить!
МАРИЯ СПЕРАНСКАЯ
МК-Бульвар
от 30.05.2005
|