"ФРАНЦУЗЫ С ОГРОМНОЙ СКРУПУЛЕЗНОСТЬЮ СЧИТАЮТ ДЕНЬГИ,
поэтому работают быстро и качественно"
За время моей работы в кино я научилась
профессионально терпеть и с уважением относиться к окружающим меня людям.
Мне кажется, это главное, -- говорит самая молодая и уже очень популярная
российская актриса, известная нам по роли Лизоньки из "Азазель", любимой
Збруева из "Северного сияния" и подруги Демидова из "Последнего героя-3"
-- Марина АЛЕКСАНДРОВА.
"Я ДЕРЖУ ВСЕХ В КУЛАКЕ"
-- Вы
ведь не из театральной семьи, сложно было пробиваться?
-- Вы знаете, я скажу такую вещь,
которую, может быть, говорят многие, просто я прошла это на своем опыте.
Если ты чего-то хочешь и искренне веришь, у тебя все получится. И не надо
думать: "Вот, это риск, может, не нужно..." Вообще жить рискованно -- а
вдруг я сегодня выйду на улицу и мне в тот же момент кирпич на голову
свалится? Жизнь -- это американские горки. Я, например, взяла и поехала в
Москву счастья пытать -- поступать в театральный. И я не ошиблась. Я
поняла это во время вступительных экзаменов, когда в первый раз ощутила
чувство полета. От всего, что делала на сцене, я испытывала колоссальное
удовольствие, какой-то наркотический кайф. Я видела, что на меня смотрят,
и я держу всех в кулаке! Приятно, когда на тебя обращают внимание, когда
ты садишься за огромный стол, ничего не делаешь, не говоришь, но все
поворачиваются в твою сторону. Ты выходишь на сцену -- люди смотрят на
тебя, забыв о проблемах. И выходят из театра, может, быть немножко
счастливыми.
-- Вы бы смогли поступить так, как ваша героиня в
"Северном сиянии" -- бросить спокойную жизнь, жениха и убежать босиком
навстречу взрослому, побитому жизнью мужчине?
-- Вы знаете, если бы
этот мужчина был похож на Збруева, то смогла бы. В него действительно
можно влюбиться. Ради любви очень многое можно сделать. Профессия, карьера
-- все это отойдет, а любовь будет с тобой всегда.
-- Что вам
понравилось в Збруеве-актере?
-- Збруев очень требовательный
человек -- во всем, что касается его профессии, -- от костюма до
обязательного горячего чая на съемочной площадке. На первый взгляд все это
кажется не важным, но это действительно серьезное отношение к своей
работе. Он помогал осветителям. Помогал мне: даже когда у него закончились
съемки и пошли только мои крупные планы, он остался на площадке. Вместо
того, чтобы пойти отдохнуть, он стоял за камерой и подавал мне свои
реплики, на которые я должна отвечать в кадре. И то, что я, например,
очень придирчива к гриму на моем лице -- вовсе не мои капризы. Грим --
тоже составляющая образа и он должен быть безупречным. Я соблюдаю режим
дня и никогда, зная, что у меня съемка, не стану гулять допоздна, потому
что буду выглядеть не так, как хотелось бы режиссеру.
-- Вы с
первого фильма уже снимались с очень известными актерами, страшно
было?
-- Очень страшно! Хочется оправдать доверие, не упустить
шанс, который достается не каждой молодой актрисе. Но люди, с которыми мне
повезло работать -- настолько интересны, что черта между мной и ими
постепенно стерлась. Никто из них не смотрел на меня как на ученицу.
Кстати, на "Северное сияние" я вообще попала практически случайно. На роль
утвердили актрису, но что-то не вышло, и буквально за пять дней до съемок
меня нашли и пригласили.
ОБ АМПЛУА
-- Меня не
раздражает то, что мне дают роли похожих друг на друга героинь. Просто я
стараюсь делать эти роли не похожими. Если роль ничего не дала, значит, я
остановилась. Сейчас, мне кажется, я бы по-другому сыграла в "Северном
сиянии", но тогда я отдала все, что у меня было и ничего не могла больше.
Я не халтурщица, стараюсь все делать до конца.
"НЕЕЛОВА МОЖЕТ
РАССКАЗЫВАТЬ АНЕКДОТЫ, А ЧЕРЕЗ МИНУТУ -- ЗАПЛАКАТЬ В КАДРЕ"
--
У вас была чудесная возможность посмотреть, как работает Марина Неелова --
в фильме "Азазель".
-- Она вообще потрясающая! Она может
рассказывать анекдоты и через минуту... заплакать в кадре. Я еще очень
люблю Алису Фрейндлих, восхищаюсь ею. Испытываю к ней такую благодарность
за все, что она делает! Мне бы очень хотелось с ней поработать, но я с ней
даже еще не общалась.
-- Вы уже определились с театром, в котором
хотите работать?
-- Пока нет. Мне интересно было бы работать в
"Современнике". Хотя особой предрасположенности к определенному театру я
не испытываю. Скорее, к режиссерам. Мне интересен питерский режиссер Юрий
Бутусов, Петр Фоменко... Вот если был бы жив Эфрос -- я от многого бы в
жизни отказалась ради работы с ним. Я стараюсь следить за премьерами в
театрах и знаете, что мне недавно понравилось? У меня ведь в этом году был
выпускной, и я с удовольствием посмотрела дипломную работу моих
однокурсников -- спектакль по рассказу Маркеса "Старый-престарый сеньор с
огромными крыльями". Его даже планировали играть на большой сцене, что
редко случается с дипломными работами.
-- Вам ведь вообще нравится
Маркес.
-- Обожаю! А вот модного сейчас Коельо -- его книгами
просто забиты книжные полки магазинов -- я терпеть не могу. В Маркесе меня
привлекает его загадка. Когда его читаешь, такое ощущение, будто
балансируешь на грани между твоей реальность и чем-то абсолютно другим,
незнакомым. Я не понимаю его концепции, мне странен его стиль, но рассказ
за рассказом я его познаю.
-- Следите за книжными
новинками?
-- Мною еще не изведана мировая классическая литература,
даже русская, и мне не хочется тратить время на Донцову. Это даже грешно
сейчас, когда я еще не осилила Ремарка. Я и Акунина не читаю, несмотря на
то, что снялась в экранизации его романа. Я с грехом пополам прочитала
"Азазель" и все -- об остальных не знаю. Вот я бы с большим удовольствием
сыграла в русской классике -- что-нибудь по Чехову, по Тургеневу. Или по
Достоевскому. Мне кажется, для русской актрисы сняться в хорошей русской
классике -- нет ничего лучше.
"КОРЕНЕВА -- СПЛОШНОЙ ОГОЛЕННЫЙ
НЕРВ"
-- Читаете мемуары коллег?
-- Мне очень
понравилась книга Кореневой "Идиотка". Действительно идиотка -- в хорошем
смысле. Меня испугало, что она -- сплошной оголенный нерв. Хотя, наверное,
это качество артистов, когда твоя психика на грани -- шаг и все.
-- Кстати, об "Азазель", -- вы довольны своей работой в этом
проекте?
-- "Азазель" -- это переломный момент в моей жизни -- все
идет от него. "Последний герой" -- от него, съемки во Франции в фильме
Лорана Жауи "Таяние снегов" -- тоже, съемки в польском фильме у Ежи
Гофмана в "Старинном предании" -- тоже от "Азазель" (оператор Павел
Лебешев, который работал в "Азазель", показал мои фотографии Гофману).
Выиграл или не выиграл сериал, но эта работа сыграла решающую роль в моей
судьбе. У меня самое потрясающее открытие -- люди, которые очень многое
для меня сделали.
-- Расскажите о французской работе.
--
Сценарист этого телевизионного фильма -- Александр Адабашьян. Когда
французские продюсеры увидели материал, то захотели сделать его
полноценным художественным кино. Это реальная история, которая произошла с
русской девушкой Леной, которая со своим французским женихом приезжает к
нему на родину. Внезапно он умирает, не успев жениться. Беременная девушка
остается одна в чужой стране. Мне пришлось говорить по-французски, а
по-русски моя героиня говорила только со своим ребенком. Знаете, меня
поразил профессионализм всех без исключения на площадке. Существует точный
график, никто не опаздывает, -- сколько запланировали, столько и сняли.
Они с огромной скрупулезностью считают деньги, поэтому работают быстро и
качественно. Мне это близко, я человек очень
ответственный.
"САМОЕ УЖАСНОЕ, ЧТО ЭТОТ ФИЛЬМ
ВЫШЕЛ"
-- У вас ведь есть фильм, об участии в котором вы очень
жалеете?
-- Да, но я никому о нем не говорила и не хочу. Мне работа
в этом проекте не понравилась сразу, на второй день съемок, но отказать не
могла -- контракт был подписан. Для меня это был шок! Я ненавижу ту
работу... Может, нельзя так говорить, но это так. Хотя, наверное, плохой
опыт работы -- тоже опыт, -- теперь я буду знать, чьи предложения
принимать нельзя. Я из тех, кто учится на собственных ошибках. Самое
обидное, что то была не первая моя работа. И самое ужасное, что фильм
вышел.
Путем несложных математических вычислений (исходя из пока
еще небольшого количества киноработ Марины), приходим к выводу, что фильм,
о котором она говорит -- "Воровка-2", в котором Марину пригласили на роль
дочки сестры главной стервы фильма Лидии Вележевой. Сериал, мягко говоря,
слабый, поэтому нежелание Марины о нем распространяться вполне
объяснимо.
-- О съемках в "Последнем герое" вы, наверное, не
жалеете.
-- Больше того, -- это самые приятные воспоминания в моей
жизни. Как говорят, есть жизнь "до" и "после". Так вот у меня есть жизнь
"до "Героя" и "после "Героя".
-- Не слишком ли
преувеличенно?
-- Для кого-то, может, и да, но не для меня.
Во-первых, я поехала туда в 20 лет -- возраст, когда только устраиваешься
в жизни, начинаешь что-то понимать, взрослеть. После съемок в "Герое",
когда я беседовала со своим другом, он сказал: "Знаешь, я только в 40 лет
осмыслил то, о чем ты мне говоришь в свои 20". На острове я очень
подружилась с Таней Овсеенко, она такой души человек! Безумно добрая. Таня
может сказать: "Позвони мне в любое время суток и я приеду" -- и ты
поверишь, потому что иначе быть не может. Мне было интересно, смогу ли я
нравиться людям такая, какая есть -- не играя. Там я не жила разумом. Хотя
мне было очень тяжело морально. Я смотрела повтор "Последнего героя-2" с
Певцовым уже после того, как снялась сама. Я плакала. Да, просто рыдала
перед телевизором, когда был Совет. Я знала все эти ощущения, знала, что
люди переживают. Это ужасно, когда человек уходит. Ты жил с ним бок-о-бок,
ел из одной кастрюли, и вдруг тебе нужно его выгнать! Ощущение, будто ты
сидишь в канун Нового года в семейном кругу за столом и знаешь, что без
четверти 12 вы кого-то из-за этого стола выкинете на улицу.
--
Неужели у вас не возникало вполне природное в тех условиях раздражение по
отношению к кому-то?
-- Я познала, что означает "возлюби ближнего
своего как самого себя". Пока ты это не поймешь сам -- ничего не
произойдет. Ты можешь перечитывать библию сколько угодно, но пока ты
нутром не прочувствуешь -- жизнь не изменится. Вот так произошло на
острове.
-- Вы недавно были на детском кинофестивале в "Орленке".
Сами хотели бы сняться в кино для детей?
-- Очень хочу, но
почему-то никто не предлагает. С удовольствием сыграла бы Бабку Ежку или
добрую Ведьмочку, или Кикимору, хотя если и предложили бы роль в детском
фильме, то, наверное, Мальвины. Я вообще обожаю смотреть советские фильмы
-- "Кортик", "Приключения Петрова и Васечкина". По пятницам я всегда
смотрела "Сказка за сказкой" с тетей Валей. И до сих пор помню эту
передачу. А что сейчас помнят дети? Телепузиков или как их там?
--
Кто и з молодых актрис вам нравится?
-- Да почти никто! Могу
сказать, кто из мужчин -- Марат Башаров! Очень нравится. И Женя Миронов.
-- Чего вам хочется?
-- Я часто представляю ситуацию, когда
вдруг все разом хорошо подумали о своем соседе. Мир расцветет!
Дарина ХАЕВСКАЯ
Источник: http://today.viaduk.net/
|