Журнал "МК-Бульвар" №30 (320) июль "Марина Александрова: Во мне много мужских черт"
Великий оператор, Павел Тимофеевич Лебешев, ей говорил: “Учти на
будущее, у тебя правая сторона лица простецкая, а левая — более
благородная. Ей поворачиваться выгоднее. Ракурс лучше”. Она эти слова
помнит, снимаясь для разворотов всевозможных глянцевых журналов. Наш
разговор состоялся прямо по окончании последнего выпускного экзамена в
“Щуке”. Теперь она дипломированная актриса. Но по сравнению с
ровесниками — однокурсниками, имеет немалый профессиональный багаж за
плечами.
“Мой театр – “Современник”
— Марина, тебе не так много лет, но ты уже можешь похвастаться
какой-никакой известностью: ролями в российских и зарубежных фильмах,
немалым количеством публикаций в разных печатных изданиях, и даже
собственным пиар-агентом. То есть это все входит в твое понимание
нормального существования в профессии?
— Бесспорно. В идеале актрису еще должны окружать личный
стилист-парикмахер и свой фотограф. Обязательно нужно постоянно выходить
на театральную сцену и делать не меньше трех фильмов в год.
— Ничего себе, аппетиты!
— Если ты о работе, то я ловлю от нее кайф. Она мне не в тягость.
— В театр поступать планируешь? В труппу Вахтанговского, допустим, у
тебя же хорошие отношения с Михаилом Ульяновым...
— Да что-то не приглашают (смеется). Хотя, на самом деле, я сама туда не
хочу. Думаю, что “Современник” — действительно мой театр. Нравится
режиссура Галины Волчек. Мне кажется, она умеет правильно развивать
актерские способности. Но я, пока у меня имеется много работы в кино, и
уже есть график съемок на ближайшие полгода, с театром повременю.
Исключение сделаю лишь для антрепризного проекта. О котором, чтобы не
сглазить, говорить не буду.
— В каких постановках бы сыграла не задумываясь?
— В “Чайке” Чехова, в “Двенадцатой ночи” Шекспира. Классика привлекает.
— В своих любимых режиссерах, кроме Адабашьяна, ты числишь еще и Кирилла
Серебрянникова, с которым даже не знакома...
— Я с восторгом принимаю все, что он делает. Представляю его человеком
легким, существующим как будто в другом измерении.
— Совсем недавно, я знаю, ты снялась в фильме французского режиссера
Лорана Жауи “Таяние снегов”, по сценарию Адабашьяна. Когда же мы увидим
этот твой второй международный проект (первый — картина Ежи Гоффмана
“Старинное предание”, выйдет на экраны в сентябре)?
— Завтра улетаю в Париж на озвучивание, а когда лента будет готова, не
берусь сказать.
— Кто твоя героиня?
— Наша современница, русская девушка. По ходу фильма она беременеет,
рожает ребенка... Крайне необычное для меня состояние.
— Ты говоришь по-французски?
— Весь текст роли я выучила наизусть, с помощью Александра Артемовича
Адабашьяна, который наговорил его на диктофон, а я часами слушала
запись. Сейчас мне бы уже желательно самой знать язык, так как грядет
еще один французский проект. Плюс планируются съемки у Питера Гринуэя. Я
прошла отбор. Но там английский — это проще.
— Российское кино, таким образом, не забросишь?
— Ни в коем случае. Скоро подпишу контракт на еще один сериал.
— Он будет уровня “Главных ролей”, который идет в эти дни по РТР?
— “Главные роли” — добротная работа. Может она смотрится слабоватой,
только лишь потому, что вышла сразу после масштабного “Идиота”, после
текста Достоевского...
— У тебя не возникало сложностей на съемочной площадке с Машей Мироновой?
— Маша — настоящий профессионал, обладающий к тому же положительной
аурой. Помню, как я ее впервые увидела в “Ленкоме”, в массовке “Фигаро”
— от нее шла такая светлая энергетика, я даже никого другого на сцене не
замечала.
— В качестве телевизионной ведущей себя никогда не представляла?
— Пока туда не звали. Но я бы согласилась вести какую-нибудь программу
об искусстве на канале “Культура”, имеющем достойный вкус. А вот разные
шумные ток-шоу — точно не мое направление.
“Мне нравится быть самостоятельной”
— Как-то, в одном интервью, ты сказала, что к счастью, достигла
материальной независимости, и уже можешь быть более избирательной. А
что, в твоем понимании этот самый, определенный уровень достатка?
— Ну, я могу сама себя обеспечивать, покупать продукты, одежду, пускай
не от Армани, но все равно. На такси тоже хватает.
— Почему тогда машину не купишь?
— Первым делом квартира, а потом все остальное. Вот уже пол года,
спасибо Тане Овсеенко, я живу совершенно бесплатно, в уютной
однокомнатной квартире ее приятелей. Отлично себя здесь чувствую и,
возможно, в недалеком будущем, выкуплю ее у хозяев. Благо есть такая
возможность.
— В этом вопросе полагаешься только на собственные средства?
— Естественно. Если не хватит, какую-то часть займу у друзей. Конечно, в
идеале, мне, намаявшейся по коммуналкам, общежитиям и съемным квартирам,
хотелось бы жить в огромном загородном доме, на природе. Но эта мечта не
сегодняшнего дня.
— И как бы оформила это жилище?
— В стиле 30-х годов. Большие, цветные абажуры с бахромой, старинные,
деревянные стулья, изящные вазы, патефон, черно-белые
фотографии в рамках...
— У тебя на кухне красиво выделяется ряд бутылочек. Ты вообще что пьешь?
— Вино или ликер. На днях вот закончился “Бэллис”. А там, на полке стоит
ром “Барселла”, привезенный из Доминиканской республики, водка
“Зубровка”, подаренный “Киндзмараули”, виски “Бэлантайнс”...
-А на столе полно конфет и печенья... Сладкоежка?
- Нет, не ем мучное. Это для гостей. Я же люблю все соленое: огурцы,
морепродукты...
- Какие-то не совсем женские у тебя пристрастия...
- Во мне вообще много мужских черт. Нацеленность на карьеру, например.
Еще мне нравится быть самостоятельной. Очень. Я не нуждаюсь в поддержке,
как таковой. И не хочу за кого-то цепляться, лишь бы не быть одинокой.
Мне не скучно даже наедине с собой. Я умею себя развлекать.
—Каким образом, в основном?
— Читаю. Много. Когда захожу в книжные магазины, скупаю буквально все,
оставляя там всю наличность. Беру, как правило, книги о кино и театре,
мемуары, или своего любимого Маркеса. А сейчас вот увлеклась Бродским.
Знаешь, это просто какой-то платонический роман, так я им восхищаюсь.
Талантище невероятный! Гений! И мне так интересно разгадывать повороты
его судьбы по написанным стихам, эссе, по воспоминаниям друзей... Как
некоторые, с одуряющей зависимостью, наверное, сходной с наркотической,
не могут оторваться от кроссвордов, так и я, ощущая некую потребность,
копалась в биографии этого Нобелевского лауреата.
— В оставшееся от работы и чтения время, спортом занимаешься?
— Конечно. Регулярно хожу в “Планету-Фитнес”. Силовые упражнения мне
доставляют удовольствие. Я вообще обожаю получать от жизни радость.
Наслаждаться в полном объеме. Я, во-первых, занимаюсь делом, которое мне
по душе, за которое еще и неплохо платят, во-вторых, встречаюсь только
с симпатичными мне людьми. Легко могу отказать в общении человеку,
который неинтересен. Возможно, буду неправа, и его тем самым обижу, но
зато себя избавлю от дискомфорта.
В этот момент звонит телефон. Это Маринина мама — Ирина Анатольевна,
услышала в Питере по радио песенку Пугачевой “Доченька моя”, и тут же
набрала московский номер дочки — захотела услышать родной голос. Скучает.
“У меня нет секретов от родителей”
— У тебя на редкость трогательные отношения с родителями, ты везде
говоришь, что именно они — твои лучшие друзья. Думаешь, за счет чего так
сложилось?
— Не знаю. Трудно ответить однозначно. Папа с мамой в любых ситуациях
были на моей стороне, никогда ничего не запрещали, лишь предупреждали к
чему может привести тот или иной поступок. Допустим, чуть ли не с
младенчества, мне объясняли, что где бы ни училась, делаю я это для
себя, поэтому ни в математической, ни в музыкальной школе, ни на каких
бы то ни было курсах, я нигде старалась не халтурить. Выкладывалась
полностью, и мне это помогало. Потом родители никогда не осуждали моих
знакомых, и не ругали за позднее возвращение, единственное, настаивали,
чтобы я их предупреждала. Поэтому, так уж повелось, у меня нет от них
секретов.
— Абсолютно?
— Самое сокровенное я доверяю бумаге. Дневника, как такового, не веду.
Но порой появляются мысли, которые хочется записать немедленно.
Стабилизировать. Но листки эти впоследствии не храню. Могу выбросить.
— Наверное, у тебя не слишком много подруг?
— Да. Практически нет.
— Зависть, как причина?
— Я часто ощущаю ее на себе, в разных проявлениях. Но пытаюсь
абстрагироваться от негативных вещей, и не помнить зла. Во всяком
случае, общий язык мне всегда было легче находить с молодыми людьми,
причем не с ровесниками, а с ребятами постарше.
На этом самом месте, как в том анекдоте, опять звонит телефон. Как по
заказу — друг Яша, журналист. Марина с ним мило щебечет, хотя и
предупреждает что занята, но сетует, что вчера отломалась дверь шкафа, и
она еле-еле оттащила ее на балкон, неплохо было бы ему прийти, и
отремонтировать. “Разве он может быть в тебя не влюбленным?!” —
сомневаюсь я по окончании беседы. “У него есть любимая девушка, мы
просто товарищи” — твердо подводит итог Марина. Ну да ладно. Продолжим.
— Есть стремление хозяйничать по дому?
— Не сказала бы. Готовить терпеть не могу, правда, люблю возиться с
водой: стирать, мыть посуду, полы. На уборку нет времени, тем более мне
близок небрежный, творческий беспорядок.
— Ответь не задумываясь: самая солнечная картинка детства.
— Мне где-то четыре годика, и я еду на велосипеде по маленькому военному
городку в Венгрии, где мы живем, в магазин за продуктами. Я преисполнена
невероятной гордости, что мне доверили деньги и важное поручение.
Чувствую свою нужность.
— Тогда ты должна великолепно вести бюджет, раз научилась считать в
столь юном возрасте.
— Я транжирка. Все крупные суммы отдаю маме на хранение.
— В интервью журналу “Атмосфера” ты сказала, что у тебя было несколько
попыток гражданских браков. Все они развалились, потому что тебе только
20, и ты слишком ветрена?
- Гражданских браков – это сильно сказано, скорее романов. На самом деле я не влюбчивая. Видимо еще не готова к долгой, постоянной совместной жизни. И все отношения были прерваны по моей инициативе. Не хочу быть с кем-то из жалости. Но не загадываю, кто знает: встречу завтра какого-нибудь хорошего человека, влюблюсь безумно, выйду замуж, рожу ему детей, и буду безмерно счастлива.
— Значит Ваня Демидов не тот человек?
— Он замечательный. Но мы принципиально не комментируем наши
взаимоотношения. Пусть личное останется личным.
— Тогда к каким мужчинам тебя влечет?
— К умным, сильным, уверенным, с чувством юмора. И у меня сейчас есть
любимый человек, если ты об этом.
И уже провожая меня, в дверях, Марина извинялась, что постоянно
переходила в разговоре на “вы” — просто так привыкла. Обещала подумать
на досуге о пока еще не реализованных задачах: о перспективных съемках в
Голливуде, о беглом французском и о забавном песике, породы фокстерьер.
Елена ГРИБКОВА |