ТВ Парк, 13 декабря 2004 года "Свадебный наряд для Марины Александровой"

Несколько лет назад роман Вадима Зобина "Любовь, одна любовь" о великой и трагической любви между молоденькой певицей Полиной и военным разведчиком князем Печерским на фоне событий начала прошлого века пользовался успехом у читателей. Казалось бы, студии должны бороться за право его экранизации. Но то, что фильм исторический, костюмный, а значит, будет дорогим, стало камнем преткновения. Для всех, кроме студии "2В", предложившей сценарий режиссеру Леониду Эйдлину. Поначалу Эйдлин отказался, сославшись на "недостаточно прописанный сценарий". Тогда студия в срочном порядке обратилась к Александру Адабашьяну. Он основательно доработал драматургический материал, дополнил его живыми характерами, поступками и диалогами.

- Леонид Данилович, у вас в проекте снимаются кинозвезды разных поколений... - обратился корреспондент "ТВ Парка" к режиссеру Леониду Эйдлину.

- Для меня не существует понятие "звезда". Это понятие скорее астрономическое или американское. В России, на мой взгляд, есть просто хорошие артисты, и в огромном количестве. После сериала "Спас под березами" мне говорили: "Оказывается, у нас столько замечательных исполнителей! " И сейчас мне снова удалось на все роли заполучить первоклассных актеров. Даже на небольшие роли второго плана. Например, Юрий Кузьменков играет камердинера князя Печерского. Комик, простак... Вы знаете, таких актеров уже практически нет. Это умирающее амплуа...

- Как вы определяете жанр будущего фильма?

- Он начинается как чувствительная и очень благородная мелодрама, затем революционная круговерть превращает действие в авантюрную историю. Иногда с элементами комедии.

- Любопытное соединение...

- Вот, например, снимал я сцену с Леонидом Собиновым, знаменитым российским оперным певцом. Ну не мог я делать сцену из жизни Собинова, ведь это же не биографический фильм. Просто взял главное - что он тенор. И что он будто бы не в голосе. Сцена вышла явно с комедийным оттенком. Фарсовая, да и только! И теперь Собинова я представляю только таким, каким его сыграл Вячеслав Гришечкин. Кстати, многие про Собинова никогда и не слышали. Ничего удивительного: во время съемок прошлого сериала на мой вопрос, кто такая Любовь Орлова, из десяти человек ответил только один.

- На роль князя Печерского вы пригласили Николая Караченцова...

- Что касается Коли, кто-то, может, и усомнится: "Он не князь", - но кто у нас знает настоящих князей?! Есть их фотографии, портреты - так это же самые простые, обычные лица. А у Коли такое внутреннее благородство, такое достоинство, что я ни секунды не сомневался: он - князь Печерский!

В роли юной певицы Полины, возлюбленной князя, которая младше его на сорок лет, - Марина Александрова. Ей уже много раз приходилось играть невест и надевать на съемках фату и свадебный наряд ("Азазель", "Северное сияние", "Главные роли", "Небо в горошек").

- Марина, вы теперь блондинка?

- Изменившийся цвет волос - наследство, оставшееся от съемок сериала Юрия Кары "Любовь к тебе как бедствие", где я играю знаменитую актрису сороковых годов Валентину Серову. Так получилось, что там съемки еще не закончились, а здесь уже начались, поэтому мне разрешили остаться блондинкой. Правда, добавили густой шиньон.

- На лошади вы сидите как заправская наездница. Где брали уроки верховой езды?

- В Польше полтора года назад, на съемках фильма Ежи Гоффмана ("Огнем и мечом". - Прим. ред. ). На собственном опыте пришлось узнать, что каждая лошадь с норовом и к каждой нужен индивидуальный подход. Но здесь обошлось без проблем: у меня была замечательная лошадка, белая красавица.

Двадцать пять съемочных дней группа провела в Горках Ленинских - именно там нашлась подходящая натура. Первое время смотрители Дома-музея В. И. Ленина следили за каждым шагом киношников, но в какой-то момент отошли в сторону: "Делайте все так, как считаете нужным". В результате зимний сад Ильича стал кабинетом князя, скромная спальня вождя - будуаром, а вот в ванной комнате снимали эпизод, когда раненому эсеру-террористу Гринбергу (Даниил Спиваковский) делают операцию.

Сцену венчания Полины и князя в скромной сельской церкви снимали в одном из храмов в самом центре Москвы. По традиции обряд должен сопровождаться пением хора. Так как певчие были в летних отпусках, то решили снять просто группу поющих в церкви людей, чтобы потом звукооператор Александр Нехорошее наложил на картинку фонограмму настоящего церковного хора. По слухам, дирижировал "хором" батюшка, в миру бывший рок-музыкант, когда-то начинавший с самим Андреем Макаревичем. "Князь, Господь и церковь благословляют вас быть не токмо другом и мужем, но и отцом... " - руководил свадебным обрядом уже не батюшка, а актер Николай Сахаров, исполняющий роль сельского священника. Десять минут до этого Эйдлину не понравился грим Николая, и он попросил гримеров и художника "привести батюшку в божеский вид". За несколько секунд до сцены венчания Николай Караченцов отключил мобильник, Марина Александрова сняла джинсовую курточку и надела длинные, до локтя, шелковые перчатки. Пиротехник включил дымовое устройство - по храму заструился легкий "кадильный" дымок. "Батюшке" приладили микрофон под епитрахилью, тогда как настоящий священник начал руководить массовкой, показывая, когда нужно креститься. А Леонид Эйдлин после нескольких дублей стал требовать от невесты одинаковых глаз: "Марина, у тебя в правом глазу счастья больше, чем в левом! " т

Фото Влада Волкова и студии "2В"


- Режиссер Леонид Эйдлин

- Для натурных летних съемок были выбраны Горки Ленинские

- Венчальных свечей реквизиторы купили с запасом, чтобы на все дубли хватило

- Актер Юрий Кузьменков (Никита) - Марине Александровой: вам и без свадебной фаты нет равных!

- А Юная певица Полина (Марина Александрова)

- Николай Караченцов в роли военного разведчика князя Печерского: перед сценой венчания необходимо кое-что уточнить.

Hosted by uCoz
<